Статьи

Как разобрать полностью стерлитамакский рулевой механизм с ГУР от УАЗ - Хантер?

Как разобрать полностью стерлитамакский рулевой механизм с ГУР от УАЗ-Хантер?

Советы типа "Гугл в помощь" и "Поиск рулит" - пустое. Не помогло.

Книги нет. Жители крупных городов меня не поймут, но мне ехать за книгой за сотню с лишним км, потратив день на это, и без гарантии результата - как-то не с руки.

Суть проблемы. Текло жутко с нижнего конца вала сошки. Хозяин купил ремкомплект, приехал ко мне. Снял, частично разобрал. Не могу снять вал сошки. С двух концов удерживается деталями типа регулировочных гаек с четырьмя прорезями. Изготовил спецключ. Обе гайки более-менее легко проворачиваются в ту или иную сторону не более чем на пол-оборота, после чего "самозажимаются" (или упираются - не знаю, как там внутри - не известно, хотел бы знать) , и дальше крутить невозможно.




Буду благодарен за любую реально полезную информацию.


Это не регулировочные гайки, а наружные обоймы роликовых подшипников. Они с эксцентриситетом, поэтому и зажимаются. При регулировке надо вращать одновременно оба на одинаковый угол, иначе будет перекос! Насчёт снятия - "а ларчик просто открывался" (И. А, Крылов) : достаточно стукнуть пару раз в торец одного из подшипников (например, можно через твой самодельный ключ) , и всё вывалится (ролики рассыпятся!) , обоймы удерживаются в корпусе (после снятия стопорных колец) только резиновыми колечками, которые как раз предстоит заменить (течь могло только из-за них).

Niva.Установка стекло-пластиковых дверей с замками от 2109

Всем привет!

Наконец-то я созрел на установку дверей. Пролежали полгода!:-)


Приобретены петли с классики, замки 2109 и тяги с 2109.


Начнем сo взвешивания.


Стекло-пластиковая дверь.

" class="" /
Родная дверь в сборе.
" class="" /
Берем уголок 40мм и делаем крепление под петли.
" class="" /
Вставил в дверь.
" class="" /
Дверь на месте.
" class="" /
Затем ставим замок от 2109 на место Нивовского.
" class="" /
" class="" /
" class="" /
Вырезаем окошко под пластину с пальцем замка 2109.
" class="" /
Пластина с пальцем замка 2109.
" class="" /
На своем месте.
" class="" /
Чтобы использовать штатную ручку, надо сделать такую собачку. За что ему огромное спасибо!
" class="" /
На месте в ручке с фиксирующим болтом.
" class="" /
" class="" /
Двери открываются очень легко. Я в шоке!:-))) На боевой машинке как на моем тигуане!:-)))))
Весят совсем ничего!
Во вторoй части будет установка поликарбонтных стекол и реечных стеклоподъемников.
По моим расчетам дверь в сборе будет весить около 11 кг.

Т.е. сброс веса с каждое двери составит 13 кг. А по кругу все 26кг!

Очень достойно! Спасибо за изделия.
Всем удачи! Продолжение Нивастроения следует!:-)


" class="" /

Установка пластиковых дверей на ВАЗ 2131


Несмотря на огромный ассортимент и разнообразие пластиковых дверей для авто, их установку мы будем разбирать на частном примере НИВЫ

Каждому любителю бездорожья известно, что гниль или ржавчина кузова начинается с порогов и дверей из-за летящих из под колес песка, гравия, грязи, которые подобно пескоструйной машине постепенно повреждают лакокрасочный слой. Но пороги можно защитить пластиковыми накладками. А что делать с дверями? Навешивать громоздкие брызговики, расширять арки, пластиковые накладки на двери ВАЗ.... все эти способы 100% защиты не дадут. Лишь прибавят лишних кг автомобилю. А двери продолжат цвести.


Одним из способов избавится от двух проблем разом - это купить пластиковые двери для ВАЗ.

1 Скинете лишние килограммы со своего железного коня

2 Забудете про ржавчину



И так, теперь по порядку. Если сравнивать пластиковые двери для НИВА с обыкновенными, это 10 кг против 24 кг в пользу пластика. Сама пластиковая дверь весит около 6 кг, ну и внутренности кг 4-5. Разница колоссальна, целых 14 кг. И это только одна дверь! А если пройтись по кругу, то порядка 30 кг получится скинуть и взять на борт дополнительных пару ящиков пива, которые уж точно лишними не будут.



Устроены пластиковые двери на ВАЗ 2131 просто: на металлический каркас (ребра жесткости) нанесено стекловолокно и полиэфирная смола. Нано-технологии прямиком из Сколково! Сочетание композитных материалов как в космических кораблях!





Установка пластиковых дверей на ВАЗ 2131

Страшного в этом ни чего нет! Для установки двери достаточно слесарных навыков, приобретенных на школьных уроках труда.



1 Демонтируем старую гниль, если сама ещё не отпала.




2 Берем новые петли и прикручиваем к кузову на прежние места.



3 Небольшой кусок уголка, или просто полоску металла (шириной 30-50 мм и толщиной 3-5 мм) фиксируем струбцинами к подвижным частям петель и прихватываем сваркой, как показано на фото. По итогу, к этой пластине и будет крепится дверь из пластика. А сама она будет находится внутри двери из пластика.

В случае отсутствия под рукой сварочного аппарата, собрать конструкцию можно вооружившись ведром болтов и парой гаечных ключей (сверлим отверстия в уголке и петлях и стягиваем болтами).

У нас же сварочный аппарат был!



4 И так, пластина к петлям прихвачена и всё обварено. Намечаем 2-3 отверстия под крепление к самой двери (мы обошлись двумя). Сверлим и пластину,и дверь.



5 Далее есть 2 варианта либо нарезать резьбу в этих отверстиях, либо закрепить болтами с гайкой. В обоих вариантах не забываем про шайбы дабы не прорвать металл при затяжке.



6 Сваренные между собой петли просовываем внутрь двери. И фиксируем нехитрую конструкцию с самой дверью одним из вышеперечисленных способов.



7 В принципе остается только навесить дверь и отрегулировать зазоры винтами крепления двери к кузову автомобиля, благо конструкция позволяет.

8 Монтируем стекла, уплотнители, стеклоподъемники, ручки, замки обшивку....

Ваш похудевший конь готов к новым приключениям!


Аналогично этому примеру пластиковые двери устанавливаются практически на все модели авто.

Каждый, кто задумывался над установкой колёс нестандартного размера на ниву наверняка не раз заглянул в профильную ветку форума niva4x4.ru. Сообщений там — тьма тьмущая, только реально дельных из них очень мало.

Каждый, кто задумывался над установкой колёс нестандартного размера на ниву наверняка не раз заглянул в профильную ветку форума niva4x4.ru. Сообщений там — тьма тьмущая, только реально дельных из них очень мало.


В этом посте попытаюсь сделать некоторую сводку по ГП для колёс 27"-31".


Итак, взяв за основу стандартный ВАЗ-21214 или 21214М (т.е. ДВС 1.7, инжектор, КПП 5 ступ) я рекомендую следующее:

— Для стандартных колёс (27"): 4.1 (ВАЗ-2121), либо 4.3(ВАЗ-2101).

— ГП 4.1 :Если Вы хоть немного эксплуатируете свою ниву на бездорожье, а не ездите исключительно по городу и трассе, то стокового передаточного числа гп (3.9) недостаточно. С 4.1 совсем незначительно снизится максимальная скорость (на которую я, честно говоря, за немалое время владения а/м нива никогда не выходил). Немного подрастёт расход топлива. Никакого запаса тяги не будет, однако на бездорожье можно будет передвигаться хоть чуточку уверенней.

— ГП 4.3 : вариант для тех, кто делает бОльшую ставку на бездорожье, нежели на езду с высокой скоростью по трассе.
С таким сетапом есть хоть какой-то запас тяги на бездорожье. При этом машина нормально движется с крейсерской скоростью 100-110 км/ч по трассе.

— Для колёс 29": 4.44 (ВАЗ-2102), либо 4.78 (тюн).

Для начала рассмотрим наиболее часто встречающийся среди ниваводов вариант: 29" и 4.3
— ГП 4.3: Нива на 29" с 4.3 это на 98% тоже самое что и нива на 27" с 3.9. Т.е. самый минимум, с которым можно только лихо ездить по заполненным грязью лужам.
С таким сетапом количества тяги для плавного и контролируемого переезда даже небольших бревен или камней недостаточно. Необходимо поддерживать обороты ДВС, работать сцеплением и использовать инерцию, что подвергает испытанию и без того дохлую не слишком прочную трансмиссию нивы

— ГП 4.44: самый лучший компромиссный вариант из всех существующих.
С колёсами 29" есть хоть какой-то микро запас тяги. На трассе это практически тоже самое, что 27" на 4.1, т.е. очень хорошо.
С такими парами авто прекрасно себя чувствует на трассе, и более менее приемлимо на бездорожье.
К тому же, стоит отметить, что из-за определенного модуля шестерен, ГП 4.44 являются самыми прочными.

— ГП 4.78: вариант для тех, кто делает ставку прежде всего на бездорожье, а не на езду с высокой скоростью по трассе..
Неплохо на бездорожье, но уже немного туговато на трассе: для комфортной езды на 29" п/ч 4.78 слишком много. Оптимальней было бы 4.625, но таких на наш друндулет не делают :)

— Для колёс 31": 4.78 и выше.


Оптимальная комбинация с небольшим запасом по тяге.

Пары 4.78 производятся в Тольятти и на ГАЗe. Какие из них качественнее — вопрос открытый, который меня самого интересует:-)

На моей машине 29" и 4.3, доставшиеся за копейки. Выручает только рк 3.6, 14й распредвал с максимально низовой настройкой фаз. Хочу перейти на 31" и 4.78. По-хорошему еще бы поднять п/ч в нижнем ряду КПП, т.к. для ювелирной езды при подъеме в гору по большим камням и бревнам тяги все таки не хватает.

Сейчас, если бы делал с нуля, то выбрал бы 31", ГП 4.78 и РК 4.6. Дорого конечно, но зато можно не тратиться на переделку ДВС и существенно продлить жизнь трансмиссии, что позволит исключить затраты на ремонт и восстановление:-)




Автор: Евгений Юрьевич Drive 2

Часто задают вопрос, а что у тебя за коробка?

Здесь приведены распространенные ряды и пары, их передаточные числа и скорость которую вы получите при установке того или иного ряда.

Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.

Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.

Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.

РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.



РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу

Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.

РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.


РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.

РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)

Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.

РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.

РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)

Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно, — этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.

РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)

Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.
Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.

Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14